Голубенко Галина Алексеевна » КГУ «Общеобразовательная школа №50 » Управления образования города Алматы
Телефон директора:
+7(727) 223-02-60
Зам.директора по УМР:
+7(727) 223-02-60
Версия
для слабовидящих
12
ноябрь
2015

Голубенко Галина Алексеевна

 Голубенко Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы, зарекомендовала себя как высококвалифицированный творческий преподаватель, внедряющий в педагогическую деятельность инновационное обучение. В 2013 году учитель получила сертификат участника международного конкурса проектов по энергоэффективности в номинации для учителей «Урок», автор урока в методическом пособии для учителей русского языка по развитию речи в 5-7 классах (2011 год), рекомендованном ИПК ПКСО г.Алматы, публикация уроков в журналах «Русский язык в школах Казахстана», «Уроки русского языка и литературы в школе» (2014 год), публикация на образовательном интернет-ресурсе «Metod-kopilka-ru» уроков русского языка по инновационной методике программы уровневых курсов (2015 год). Ученики Галины Алексеевны являются победителями международной дистационной олимпиады по русскому языку и литературе в 2014-2015 учебном году, победителями творческих республиканских, городских и районных конкурсов, в т.ч. «Русский медвежонок», «Акбота», «Золотое руно», печатаются в СМИ («Дружные ребята», журнал «Я и Земля»), участники городского конкурса научных проектов «TURAN-JUNIOR- 2013».

  

Моя педагогическая культура

Я учитель, представитель самой высокой, благородной из всех профессий. Но и самой сложной, так как роль меня, как учителя, заключается не только в передаче предметных знаний, но и, что не менее важно, в становлении каждого ребёнка как личности, в самом глубоком понимании этого слова: духовно и нравственно цельной, живущей в гармонии с собой и окружающими. Чтобы стать таким учителем, я должна стремиться стать носителем тех качеств, которые предполагает понятие «педагогическая культура» учителя. Попытаюсь далее, опираясь на свой жизненный и учительский опыт, изложить, каково же моё понимание педагогической культуры.

Мои ученические годы прошли в сибирском райцентре в далёкие 60-70-е теперь уже прошлого века. В центре посёлка большая школа, куда рано утром спешат и ученики, и учителя. Учителя были разные: молодые и опытные, очень строгие и добрые, увлечённые своим предметом, дни напролёт пропадающие в школе, непонятно когда успевающие общаться с семьёй, и постоянно спешащие домой. Моя память ясно хранит образ учителя русского языка и литературы Галины Никитичны. Ей было чуть больше 40 лет, волосы, уложенные в красивую причёску, строгий, но модный костюм, аккуратный макияж и всегда жизнерадостная. Даже когда она на кого-то сердилась, мы знали, что через несколько минут она снова улыбнётся. Мы, девочки, старались подражать учительнице во всём: волосы только длинные, чтобы сделать такую же причёску, аккуратные белые воротнички и нарукавнички, отглаженные складки на школьной форме и даже манера разговаривать: тихо, но внятно, значительно поднимая руку вверх, когда говоришь главное. Галина Никитична никогда не повышала голоса, тем более не оскорбляла учеников едкими замечаниями, но в классе всегда стояла тишина. Это была рабочая творческая тишина, особенно на уроках литературы. Русский язык и литературу мы знали хорошо. Читали в моём классе все и большинство, как говорят, запоем. Русскую и зарубежную классику в те годы приобрести было сложно, вместе с Галиной Никитичной мы ходили сдавать макулатуру, а потом по талонам получали книги в магазине. Так мы собрали значительную библиотеку в школьном кабинете. Когда я в первый раз попала в квартиру учителя, я была ошеломлена количеством книг – сплошные стеллажи, заставленные книгами, вдоль двух стен. Конечно же, у меня дома тоже была домашняя библиотека, но в таком количестве!... После уроков мы посещали кружок «Хочу всё знать!» и драмкружок. Репертуар совершенствовался вместе с нашим взрослением: сначала сказки, занимательные пьески о нормах поведения, а в старших классах уже Чехов. Выступали перед учениками школы, на родительских собраниях, выезжали в другие школы. Ни один из нас не стал актером, но ведь не это было главным. Мы учились быть добрыми, честными, активными, неравнодушными, учились понимать, что значит истинная красота, внешняя и внутренняя, стремились быть первыми в учёбе. Так учитель русского языка и литературы повлияла на выбор моей профессии. Я понимала, что учитель должен быть не только профессионалом в своём предмете, но, по возможности, быть «ходячей энциклопедией», потому что придётся отвечать на многие «почему?», помимо того, духовно и нравственно богатым, с любовью передающим это богатство детям. Наверное, таких учителей было много, так какпрофессия учителя была уважаема, престижна. Об этом говорит тот факт, что, когда я поступала в институт, конкурс на одно место составлял от 5 до 9 абитуриентов в зависимости от факультета.

В 1989 году моя семья приехала в Казахстан. Хорошо помню, что меня удивил многонациональный педагогический коллектив и столь же многонациональный коллектив учеников. Я поняла, что моя ответственность здесь, именно как учителя русского языка, выросла. Но я поняла также, что я не только носитель русской культуры, мне захотелось поближе познакомиться с особенностями традиций моих девочек и мальчиков, и это оказалось не только интересно, это помогло в общении с детьми и их родителями. Значит, моя миссия заключается ещё в том, чтобы и мои ученики учились уважать культуру друг друга, это поможет сохранить мир в нашей многонациональной стране.

Уверена, что новый век не изменил ценностей педагогической культуры учителя. Но внёс свои коррективы. Считаю, что современный учитель должен быть организованнее, решительнее, мобильнее, смело осваивать компьютерные технологии и современные методики преподавания, чтобы не остаться в хвосте ученического коллектива, чтобы не утратить взаимопонимания с детьми.

Звание Учитель обязывает быть первым во всём.