20
қазан
2025
"Менің кестем". «Моё расписание»
Алматы қ." № 50 ЖББМ "КММ логопед В. В. Токмакова "Менің кестем" семинарын өткізді. Сабақта балалар логопедпен бірге іс-әрекеттер, заттар мен эмоциялар бейнеленген карталарды қолдана отырып, оқу күнінің визуалды кестесін жасады. Әр бала мектепке келгеннен бастап сабақ аяқталғанға дейін өзінің "күнін" рәсімдеді. Іс-шара кеңістік пен уақытты құрылымдауға бағытталған TEACCH жүйесін қолдану арқылы өтті, бұл әсіресе сөйлеуді дамытуда ерекшеліктері бар балалармен жұмыс істеу кезінде тиімді. Көрнекі белгілер мен кезең-кезеңмен жоспарлаудың арқасында балалар саналы түрде сөйлеу, сөйлемдерді грамматикалық тұрғыдан дұрыс құру дағдыларын қалыптастырды, белсенді сөздік кеңейтілді.
В КГУ «ОШ № 50» г. Алматы логопедом Токмаковой В. В. проведён практикум «Моё расписание».
На занятии дети совместно с логопедом составляли визуальное расписание учебного дня, используя карточки с изображением действий, предметов и эмоций. Каждый ребёнок оформлял собственный «день» — от прихода в школу до окончания занятий.
Мероприятие проходило с применением системы TEACCH, направленной на структурирование пространства и времени, что особенно эффективно при работе с детьми с особенностями в развитии речи.
Благодаря виз
уальным подсказкам и поэтапному планированию у детей формировались навыки осознанного высказывания, г
рам
матически правильного построения предложений, расширялся активный словарь.
В КГУ «ОШ № 50» г. Алматы логопедом Токмаковой В. В. проведён практикум «Моё расписание».
На занятии дети совместно с логопедом составляли визуальное расписание учебного дня, используя карточки с изображением действий, предметов и эмоций. Каждый ребёнок оформлял собственный «день» — от прихода в школу до окончания занятий.
Мероприятие проходило с применением системы TEACCH, направленной на структурирование пространства и времени, что особенно эффективно при работе с детьми с особенностями в развитии речи.
Благодаря виз
уальным подсказкам и поэтапному планированию у детей формировались навыки осознанного высказывания, г
рам
матически правильного построения предложений, расширялся активный словарь.